?

Log in

No account? Create an account

К вопросу о том, почему в театр я хожу в Москве, Вене и Лондоне, а в Берлине - избегаю. - а то ишь!

окт. 15, 2011

12:12 am - К вопросу о том, почему в театр я хожу в Москве, Вене и Лондоне, а в Берлине - избегаю.

Previous Entry Поделиться Next Entry

OPENSPACE.RU

Колонка Марины Давыдовой
Немцы и эстетика безобразногоНемцы и эстетика безобразного

Гастроли выдающихся режиссеров Германии в обеих наших столицах помогли понять, почему театр этой страны чурается всего возвышенного и красивого

Дальше ›

Comments:

[User Picture]
From:marcelrr
Date:Октябрь 14, 2011 10:18 pm
(Link)
о чём и говорю :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:larisa_zv
Date:Октябрь 14, 2011 11:45 pm
(Link)
Вот именно!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Октябрь 15, 2011 07:47 am
(Link)
Нас уже трое :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:affe_lina
Date:Октябрь 15, 2011 07:11 am
(Link)
статъя, в общем-то, хвалебная ;)
(я немецкий театр очень люблю, если что...)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Октябрь 15, 2011 07:47 am
(Link)
А я и не говорю, что она ругательная. Она просто констатирует факты, а оценивать - наше дело. Одному нравится арбуз, другому — свиной хрящик.
И пусть расцветают сто цветов! :) А немецкий театр не заметит моего отсутствия в зале :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:affe_lina
Date:Октябрь 15, 2011 09:10 am
(Link)
с такой точки зрения - да :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:toropygina
Date:Октябрь 15, 2011 02:58 pm
(Link)
Дорогая, а что с Лондоном? Уже публиковался отчет о поездке?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Октябрь 15, 2011 03:16 pm
(Link)
Не-а, не публиковался. Лениво было. А потом я через неделю снова туда. Может, тогда все скопом...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mosselprom
Date:Октябрь 15, 2011 06:33 pm
(Link)
горжусь: помнишь, как давно мы это для себя определили!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Октябрь 15, 2011 10:37 pm
(Link)
Да-да, я горда и рада безмерно!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:alex_balex
Date:Октябрь 17, 2011 06:33 am
(Link)
Хе-хе, а нам давеча рассказывали про новый успех сумрачного германского гения: постановку оперы "Война и Мир" в городе Кельне. Как приме: Кутузова больше там нет - сократили, Наташа Ростова прилюдно трахается с Болконским на балу (там вообще вместо бала - свальный грех), и т.д., и т.п. Прокофьев и Толстой вертятся пропеллерами в могилах...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 09:13 am
(Link)
Не стоит судить о целом по нескольким фрагментам, уложенным в пару минут. Да и вообще - кто что увидит на сцене, это всего лишь один взгляд. Всегда легче критиковать и ругать, чем самим сделать нечто достойное.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Октябрь 17, 2011 09:38 am
(Link)
Насчет того, что по нескольким фрагментам не всегда можно судить, я согласна. Хотя общее направление и по нескольким фрагментам понять иногда можно бывает.
Что касается Вашей последней фразы, то извините: критиковать - неотъемлемое право зрителя. Для этого мы сами не обязаны быть постановщиками спектаклей. А зрительский згляд всегда субъективен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 12:36 pm
(Link)
Вы меня не поняли - последняя фраза относится не к вам, и не к другим зрителям. Извините за не очень чёткое изложение.
Это в адрес СМИ , которые начинаю причитать, не имея ничего взамен.
Когда в России была последняя интересная и примечательная постановка этой оперы? И будет ли такая в будущем?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Октябрь 17, 2011 12:44 pm
(Link)
Ну, СМИ - это собственно частный случай зрителя :) И тоже имеют право. Почему СМИ должны предоставлять нечто взамен не понравившейся постановки? Это же не функция СМИ. СМИ регистрируют и оценивают факты из жизни, только и всего. Давно не ставили в России? - Очень жаль. Будет ли в будущем? - Возможно, почему бы и нет. Но если в России не ставят "Войну и мир", то это не означает автоматически, что надо на "ура" принимать кельнскую постановку. Людям не нравится - они об этом пишут. Просто пишут, заметьте - не призывают запретить, не освистывают и не жалуются в прокуратуру :) Это свобода слова, разве нет?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 02:01 pm
(Link)
Конечно, конечно... Свобода слова... Любые мнения имеют право быть...
Но это не "не понравившаяся постановка". Чем объяснить аншлаг на все спектакли? Я не уверен, что успех вызван только несколькими короткими
откровенными сценами и дурным воспитанием кёльнской публики.
А то, что ставят теперь многое иначе, чем раньше - так никуда не денешься.
Хлеба и зрелищ - катимся назад.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:alex_balex
Date:Октябрь 17, 2011 05:08 pm
(Link)
> Чем объяснить аншлаг на все спектакли?

Не вдаваясь в подробности, позволю себе привести только один факт: по состоянию на сегодняшний день тираж Playboy в США больше, чем у Esquire, GQ и Rolling Stone вместе взятых. Не знаю немецких подробностей, но волагаю, что в Германии ситуация не многим отличается. Люди, в принципе, везде одинаковы...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:alex_balex
Date:Октябрь 17, 2011 05:04 pm
(Link)
Вы совершенно справедливо изволили заметить, что критиковать - всегда легче, чем самому сделать. Вы только еще забыли добавить, следуя лучшим образцам, что критика еще должна быть сделана талантливо, и чтобы этот процесс был лишён самолюбования, а иначе и вовсе не след критиковать...

Разумеется, я эту постановку не видел, мне эту оперу напел некто Рабинович Гольденцвайг с показом пары минут фрагментов. Разумеется, это всего лишь односторонний взгляд Рабиновича Гольденцвайга. Но вы-то, вы-то эту постановку видели лично, и рассмотрели со всех сторон, как я понимаю? Вот и расскажите нам о том, чем хороша новая постановка, в которой Прокофьева меньше в 2 раза, пьяный Наполеон ползает по карте и блюет на нее, Кутузова нету вовсе (а исполнитель роли Болконского вообще не понимает, о ком речь), французские солдаты насилуют москвичек, бал у Безуховых напоминает развлечения Калигулы в постановке Тинто Брасса с Наташей Ростовой в роли Юлии Друзиллы. Может быть, это и "Война и Мир", но (на мой односторонний взгляд) это какая-то совсем другая "Война и Мир", не та, которую писал Толстой и озвучивал Прокофьев...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 05:33 pm
(Link)
Уважаемый, ну что вы так вскипели? И с Рабиновичем у вас какие-то проблемы? Увы, нет, не видел я эту постановку, сожалею весьма. Первые спектакли прошли и когда опера будет идти вновь - пока неизвестно. Но вы же опять-таки основываете своё негодование на тех же двух минутах, показанных в новостях.
"Прокофьева меньше в два раза" - так почти везде теперь "режут", к сожалению. Не защищаю насилие, но в войне это самая мрачная и жуткая сторона - всегда в первую очередь страдают женщины, дети и старики. Разве не так? Другой вопрос - то ли место театр, чтобы это показывать? Этично ли это показывать на сцене? (А кино?) И успокойтесь, ради Бога! Я ни на кого не нападаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:alex_balex
Date:Октябрь 17, 2011 06:01 pm
(Link)
Хм-м-м, судя по вашему ответу, вы собственно роман не читали: в нем НЕТУТИ сцен, увиденных в спектакле неким Рабиновичем Гольденцвайгом.

Кстати, насчет Рабиновича: я, конешно, понимаю, что анекдоты - это низкий жанр, недостойный внимания поклонников высокой оперы, но чтобы до такой степени не знать отечественную классику... это поразительно...

И с чего это вы именно мне предлагаете успокоиться? Разве это я в ответ на ваше мнение о некоей постановке предложил вам заткнуться на том основании, что (а) всей оперы вы не видели, и (б) сами ничего толком не умеете сделать? Это у вас называется - "ни на кого не нападаю"... мне уже интересно, как вы нападаете...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 06:18 pm
(Link)
"...собственно роман не читали: в нем НЕТУТИ сцен..." - вольность режиссёра всегда наказуема?
"...предложил вам заткнуться на том основании..." - зачем так грубо? Даже в мыслях не было кому-то рот затыкать...
Надавали по морде за просто так... Не понимаю из-за чего. По-моему мы о разном говорили. До свидания.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Октябрь 17, 2011 06:25 pm
(Link)
Джентльмены, умоляю, не ругайтесь! Ну что вы право! Искусство должно объединять, а не наоборот :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 06:36 pm
(Link)
Уважаемая хозяйка журнала.
Извините за плохое поведение. Я надеюсь, что уважаемый alex_balex зла не таит и совсем не стремится к продолжению стычки. Может быть нам всем доведётся посмотреть эту версию "Войны и мира", и обсудить потом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:alex_balex
Date:Октябрь 17, 2011 06:41 pm
(Link)
Не-а, я на эту оперу не пойду по двум причинам. Во-первых, не хочу, а во-вторых - больно дорого встанет: одни билет на самолет будет стоить как штук пять оперных...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:alex_balex
Date:Октябрь 17, 2011 06:39 pm
(Link)
Мммм... чтобы объединиться, нужно сначала размежеваться... меня так учили...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 06:45 pm
(Link)
Тогда разойдёмся пока по углам.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:alex_balex
Date:Октябрь 17, 2011 06:29 pm
(Link)
> Не понимаю из-за чего.

Вот это единственно по-настоящему плохо...

> До свидания

И вам не хворать...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:alex_balex
Date:Октябрь 17, 2011 06:37 pm
(Link)
Кстати, насчет вольности режиссера: по моему твердому мнению, коли режиссер выбрасывает из постановки бОльшую часть сцен, которые поместил туда автор, а вместо них (заметьте, не добавляет, а заменяет!) выдумывает другие сцены, то это действо теряет право называться трактовкой. Это совсем другое произведение получается, по мотивам исходного. И мне таки "не смешно, когда маляр негодный" и далее по тексту...

Во-вторых, довольно очевидная зацикленность спектакля на физиологии определенного сорта говорит о желании дешевой популярности в первую очередь, а о желании по-новому раскрыть тему - в двадцать пятую. Полагаю, что и аншлаги от этого...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 06:43 pm
(Link)
Я с вами согласен. В особенности по второму пункту.
(А я и не защищал кёльнский вариант...)
А по первому - и ведь сплошь и рядом так делают...
Правильно, видимо, было бы указать в программе и афише, что этот вариант - "по мотивам" и т.д.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:alex_balex
Date:Октябрь 17, 2011 06:48 pm
(Link)
Вот так вот... и размежеваться толком не получается...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 06:52 pm
(Link)
Может, и обходимости в том нет? Но - как вам угодно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:simply13579
Date:Октябрь 17, 2011 07:06 pm
(Link)
Извините - опечатка случилась, должно было быть: "Может, и необходимости в том нет?"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Октябрь 17, 2011 09:40 am
(Link)
Ага. Ну вот, значит, и на этом спектакле меня не увидят сидящей в партере с программкой и биноклем :))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:faneyes
Date:Ноябрь 9, 2011 06:46 pm
(Link)
Статья мне очень понравилась. Даже в театр захотелось. Тем более что у нас в Лейпциге как раз сейчас проходит европейский фестиваль театрального и танцевального искусства "euroscene"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Ноябрь 9, 2011 07:37 pm
(Link)
Ух ты, фестиваль - это здóрово! Иди, конечно, что ж ты!
Ты на работу-то вышел уже?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:faneyes
Date:Ноябрь 10, 2011 11:05 pm
(Link)
йес, вышел! Аж по сорок часов в неделю. Страшно непривычно после универа: кроме работы успеваю только поесть, поспать, на спорт сходить и всё тут…
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Ноябрь 10, 2011 11:08 pm
(Link)
Зато как ты теперь будешь наслаждаться выходными! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)