?

Log in

No account? Create an account

Nuclear Nation, режиссер Ацуши Фунахаши - а то ишь!

фев. 11, 2012

09:57 pm - Nuclear Nation, режиссер Ацуши Фунахаши

Previous Entry Поделиться Next Entry



Сегодня смотрела японский документальный фильм Nuclear Nation - о судьбе маленького городка Футаба рядом с печально известной АЭС Фукусима. Часть города смыло цунами, остальное накрыла радиация. 1400 жителей вместе с бургомистром живут в школе, кое-как переоборудованной под нужды беженцев. Выжившие обязаны жизнью бургомистру - этот маленький тихий человек не ждал распоряжений, подтверждений и согласований, а просто, услышав взрыв, посадил жителей в автобусы и вывез их 20-километровой зоны. И с тех пор ведет безнадежную и отчаянную войну за свой город против владельца концерна TEPCO и против наплевавшего на граждан правительства. И осознает собственную вину в случившемся, поскольку именно он, чтобы спасти Футабу от банкротства, согласился на строительство 7-го и 8-го блоков АЭС. На въезде в мертвый город сохранились ворота с растяжкой: "Атомная энергия обеспечит нам сияющее будущее". Степень сияния этого будущего меряют теперь счетчики Гейгера. Перед камерой жители Футабы рассказывают о себе, о своих потерях, о надежде или ее отсутствии. Спустя полгода половина их все еще в школе-общежитии, несмотря на демонстрации и марши протеста, на встречи с членами правительства и политиками. Те, кто получил другое жилье, уже не надеются вернуться в родные места.

Огромное впечатление оставляют, конечно, рассказы выживших. Люди потеряли близких, землю, дома, хозяйство, все, что составляло основу их существования. Пожилая женщина говорит: "У меня не осталось ничего, о чем бы можно было беспокоиться". Удивительные, жизнелюбивые, сильные духом люди. Ни криков, ни рыданий, самое бóльшее - сдержанные проклятья в адрес TEPCO. Правда эти интервью сыграли с режиссером плохую шутку - ему, видимо, так жалко было расставаться с отснятым бесценным материалом (его, безусловно, можно понять!), что он и не расстался ни с одной минутой. В итоге хронометраж фильма - 147 минут! Столько не выдержит никто - разве что аудитория Берлинского кинофестиваля.

Несмотря на вышеозначенный недостаток фильм получился пронзительным и безысходным, и наверняка очень понравится противникам атомной энергетики в Германии. Меня же он не переубедил. Понятно, что катастрофа ужасная. Понятно также, что не первая и - увы!- возможно, не последняя. Только мне лично непонятно, что будет, если мы возьмем да и закроем все атомные станции. Энергию-то откуда будем брать? Может не над закрытием АЭС надо пока что трудиться, а над надежностью оных? Может, требования к владельцам ужесточить, контроль государственный, то-се? А то ведь альтернативных источников энергии не изобрели еще вроде. Ну, или не обнародовали покуда. Малоэффективные ветряки, солнечные батареи и приливно-отливные сооружения мировую промышленность не прокормят, сдается мне. Такое мое домохозяечное мнение.

Comments:

[User Picture]
From:wombatik
Date:Февраль 11, 2012 09:09 pm
(Link)
Да...
АЭС - это тот самый случай, когда может сработать некая крайне маловероятная причина - и последствия будут как в Чернобыле. А вот исключить такую ситуацию нельзя никогда, потому что это атом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Февраль 11, 2012 09:16 pm
(Link)
Может, не исключить, но минимизировать... Ох, не знаю, на эту тему невозможно рационально рассуждать, не имея специальных знаний, а на эмоциональном уровне я бы тоже с удовольствием сказала: "Закрыть к чертовой матери!" Просто непонятно, что дальше будет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bel_ok
Date:Февраль 12, 2012 07:53 am
(Link)
Ну, как можно минимизировать, если все больше малообразованных людей получают возможность влиять на принятие решений в технических вопросах?
Они ж чисто эмоционально принимают решения. Совсем как этот мэр городка. Он же спасал городок от банкротства :-)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:polja_ivanova
Date:Февраль 11, 2012 09:55 pm
(Link)
прорыв плотины на какой-нить Саяно-Шушенской ГЭС тоже катастрофа огромных масштабов
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Февраль 11, 2012 09:56 pm
(Link)
Конечно, но все-таки несопоставимая по долгосрочности последствий.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bel_ok
Date:Февраль 12, 2012 07:50 am
(Link)
Надеетесь, что рядом с Вашим домом атомная авария не случится?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Февраль 12, 2012 08:51 am
(Link)
Не задирайтесь, Лена, не надо. Я надеюсь, что она нигде не случится. И потом я же объяснила свою точку зрения и сформулировала конкретный вопрос, на который ответа пока что нет. Ни у меня, ни у Вас, я полагаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aldashin
Date:Февраль 12, 2012 07:57 am
(Link)
думаю, мировая промышленность, как и население, должна умерить аппетиты, лучше довольствоваться малым, чем потерять всё, как эти японцы
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:schanja
Date:Февраль 12, 2012 08:33 am
(Link)
Dito...
Мы *человеки* уже явно дошли до этапа переосмысления.. И если не переоценим свои ценности, то можем потерять очень многое. Мне наоборот очень приятно, что Германия занимает такую активную позицию в этом вопрсе. Можно конечно показывать пальцем на соседнюю Францию *гиганта атомной энергетики* и другие страны и говорить, что все это бесполезно... Но ведь кто-то должен начать.
...........
Спасибо за чудесный анонс, интересно, когда и где этот фильм можно будет посмотреть?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Февраль 12, 2012 08:53 am
(Link)
Это правда, согласна. Все упирается только в практическую реализацию: как ее заставить умерить аппетиты в условиях свободного рынка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:schanja
Date:Февраль 12, 2012 09:53 am

как ее заставить умерить аппетиты в условиях ...

(Link)
Мне как-то кажется, что рынок уже давно перестал быть свободным...
На него влияют и регулируют и экологические и социальные факторы, ну и гео-политические конечно. Мне иногда кажется, что миф о свободе рынка, понимается нами в смысле безконтрольной свободы и является таким же раздутым стереотипом, как и старая сказка о *лучшей плановой соц. экономике*...
*Как ее заставить?* ... Да ЖИЗНЬ *сумма выше указанных факторов* заставит
Но все это конечно же совершенно субьективно...
........
Платить же повышенную цену за Э-энергию придется нам с вами совершенно конкретно, это реалии, но похоже, это первый трудный но нужный шаг в правильном направлении.
(Ответить) (Parent) (Thread)