?

Log in

No account? Create an account

Интересное в прессе - а то ишь!

мар. 20, 2013

06:04 pm - Интересное в прессе

Previous Entry Поделиться Next Entry



В октябре 1971 года 31-летний Герд Дайзенхофер, директор компании по продаже горючего Прэг в городе Кемптен, побывал на конференции энергетиков в Лондоне и там впервые услышал о новой концепции бензозаправочных станций, которую разработали в Швеции. Шведам - сельским жителям отныне не нужно было ехать за бензином в ближайший город; для них в малонаселенных районах были установлены колонки самообслуживания без персонала, где можно было заправиться без посторонней помощи и оплатить горючее клиентской карточкой.

Дайзенхофер пришел в восторг - новая концепция позволяла, во-первых, снизить цену на бензин, сэкономив на персонале, а во-вторых, увеличить объем продаж. Он незамедлительно отправился в Швецию, чтобы посмотреть на новацию в действии и убедиться, что самостоятельно вставить шланг в бензобак совсем не трудно. По возвращении в Германию он представил идею бензоколонки без продавца шефу отдела продаж своей компании, а в качестве тестовой предложил переоборудовать заправку в Лагерлехфельде под Аугсбургом, поблизости от базы ВВС бундесвера, на трассе B17, по которой регулярно курсировали около 5000 военнослужащих. 

Эрих Вернер, владелец этой бензоколонки, сначала наотрез отказался, опасаясь, что постоянные клиенты уйдут от него к конкурентам, если им придется вылезать из машины и браться за заправочный штуцер. Но Дайзенхофер не отставал. Он был уверен, что военные не побоятся замарать руки, если литр бензина при этом будет на три пфеннига дешевле, а еще надеялся, что за военными потянется и гражданское население. Он пообещал Вернеру, что тот вернется к прежнему режиму работы, если новая концепция себя не оправдает.

Наконец Вернер согласился. Прежде всего предстояло приспособить заправочную станцию к работе в режиме самообслуживания. Новые колонки заказали в Швеции. Красные акриловые щиты для навеса были приобретены у итальянской фирмы, поскольку световой рекламы на крышах заправок в Германии в то время еще не было. И концепция оправдалась. За первый месяц Эрих Вернер продал на своей станции Texaco 150 тысяч литров топлива, за второй месяц - 200 тысяч литров, в то время как прежде максимальный объем продажи составлял 300 тысяч литров в год.

Спустя 2 года поставщик энергии Прэг перевел на полное самообслуживание 6 из 180 своих бензоколонок. А находчивый директор Дайзенхофер уже претворял в жизнь очередное новшество - магазин по продаже напитков и сладостей при автозаправке. "Многие называли меня в то время сумасшедшим. Никто не мог себе представить, что автозаправочная станция может зарабатывать деньги продажей шоколадок и кофе. Однако очень скоро стало ясно: система магазинов при бензоколонках - это революция в маркетинге. Мы вложили в это очень много денег - как в новое техническое оснащение самих бензоколонок, так и в оборудование навесов и магазинов. Но одновременно с этим мы за 10 лет увеличили объем продаж в десять раз", вспоминает бизнесмен, которому сегодня 71 год.

Постепенно на самообслуживание и торговлю сопутствующими товарами перешли и конкуренты. К середине 80-х годов в ФРГ практически не осталось автозаправок с обслуживающим персоналом. Обороты заправочных станций выросли в несколько раз - в том числе и потому, что все больший процент немецкого населения мог себе позволить личный автомобиль. При этом самообслуживание привело и к сокращению количества бензозаправок больше чем в три раза. Из 46200 бензозаправочных станций, существовавших на территории ФРГ в 1968 году, к 1988 году осталось всего 14300.

------------------------------------------------
Источник: Press-Inform

Несколько лет назад концерн Shell вернул заправщиков на свои АЗС - теперь это дополнительная услуга стоимостью 1 евро для тех, кто ленится сам отвинтить крышку бензобака. Клиенту предлагают также протереть ветровое стекло и замерить уровень масла (что, насколько я понимаю, особого смысла не имеет - масло же обычно проверяют при холодном моторе). При этом вылезать из машины водителю все равно придется - за бензин надо платить, а уличный персонал платежи принимать не уполномочен. Меня этот дополнительный (и слегка навязчивый) сервис скорее раздражает, но вообще он, видимо, пользуется успехом, раз его ввели уже почти на половине всех станций Shell в Германии.

Смотрю на старое фото - 65 пфеннигов за литр "супера". Примерно 32 евроцента. А нынче - погляди в окно!

Comments:

From:mumm
Date:Март 20, 2013 05:08 pm
(Link)
ну тогда и Гольф стоил тысяч 5... ДМ...
(Ответить) (Thread)