?

Log in

No account? Create an account

Сегодняшние сообщения в ленте из моего родного города-героя:… - а то ишь!

июл. 12, 2010

06:21 pm

Previous Entry Поделиться Next Entry

Сегодняшние сообщения в ленте из моего родного города-героя:

o_umi:

Не успела я начать карьеру мамаши, как уже вступила в неравный бой за права и свободы человека и гражданина.

Сегодня меня не пустили в магазин с коляской. На входе в "Универмаг", что на улице Полоцкой, дом 6, корпус 1, охранник заявил, что "вход с собаками и колясками запрещен". На мой вопрос, кем запрещен и на каком основании, он ответил: "Таков закон". Попросила показать, что за закон, он побежал за администратором. Тот объявил мне, что если я хочу пройти с коляской, ее будут обыскивать вместе с ребенком, потому что "в коляску легко много всего положить и убежать". Я сказала им, что плевала на их законы и они нарушают мои права, прошла с коляской, купила бутылку воды и напоследок заявила, что они не знают, с кем связались, и у магазина, который препятствует равному доступу в него всех граждан, будут большие неприятности.

Самое смешное, что на входе в магазин зачем-то установлен пандус. Наверное, в рамках года равных возможностей, который уже прошел.


mosselprom:

выходит администратор. теперь уже два человека в банке заняты разъяснением новой политики удобства всех клиентов. из пяти окон работают четыре, у каждого люди зависают по десять-двадцать минут. очередь состоит из еще полдюжины клиентов, скоро их уже дюжина, всем понятно, что постоять придется минимум полчаса. кто-то приходит, узнает, уходит. девушка распорядитель говорит: видите, как удобно? можно прийти, узнать, что долго, и уйти, зайти в другой раз.

к этому добавляется давешнее у drugoi:

Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино, одна из крупнейших публичных и научных библиотек России, решила не пускать к себе людей, передвигающихся на инвалидных колясках, установив на входе непредолимое для колясочников заграждение.

Я родилась и выросла в Москве, поэтому знаю не понаслышке, что население страшно мешает инфраструктуре жить и работать нормально. Ходят, требуют чего-то, вопросы дурацкие задают, коляски у них, или сами они в колясках инвалидных. Ишь повадились! Дома надо сидеть, и не мешать серьезным людям делом заниматься.

А если серьезно: как вы думаете, с этим можно что-то сделать? Ну, вот, к примеру, обратиться с официальным письмом в администрацию Иностранки. В Совет директоров Сбербанка. В Союз потребителей? Одно письмо полетит в корзину, десять потеряются у делопроизводителя, а если тысяча или две? Или я наивна, нет на самом деле никакой надежды и город сдан на милость врага?

Comments:

[User Picture]
From:gnnbtrn
Date:Июль 12, 2010 05:34 pm
(Link)
тысяча писем может исправить одно место. десять тысяч могут исправить ну мест пять или семь.
даже если каждый житель РФ напишет по письму, то по этому поводу газеты пошумят ну неделю, а потом все вернется на место.

надо менять систему.
хорошо что нас там нет. вот такой я пессимист.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Июль 12, 2010 05:44 pm
(Link)
Нас-то там нет, но там живет большое количество родных и друзей, небезразличных мне. Да и я регулярно бываю, и вполне испытываю на себе все вышеизложенное.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gnnbtrn
Date:Июль 12, 2010 06:01 pm
(Link)
Люди, которые небезразличны вам и мне, к сожалению совершенно безразличны тем, кто может сделать для них очень многое.
У "инфраструктуры," как вы их правильно назвали, совершенно другие критерии успеха. Они, конечно, могут что-то сделать: построить пандус, открыть ленинградку, или снять мигалку, но это так-сказать, порыв души, -- и они серьезно полагают, что это сродни подвигу, но никак не их прямая обязанность.
Система, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Июль 13, 2010 07:45 am
(Link)
Да, все так. Но систему снизу изменить вряд ли возможно (революцию на предлагать). Зато, может, снизу можно заставить инфраструктуру пересмотреть что-то? Но судя по комментариям, видимо, скорее нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:ao_filippov
Date:Июль 12, 2010 05:34 pm
(Link)
за 5 лет работы в Иностранке не видел там ни единого колясочника, который хотел бы туда попасть. тем более через служебный вход, ага
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Июль 12, 2010 05:42 pm
(Link)
Знаете, я когда приехала в Берлин, у меня было первое время странное ощущение: очень много инвалидов кругом. Что за беда такая. Потом поняла - инвалидов не больше, чем в Москве (а может, и меньше, вполне вероятно), только московские инвалиды дома вынуждены сидеть, а берлинские разъезжают, где им заблагорассудится. Так что я Вам охотно верю, что Вы за пять лет ни одного инвалида в Иностранке не увидели.

То есть Вы хотите сказать, что на фотографии изображен служебный вход, а главный вход для инвалидов-колясочников доступен?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:ao_filippov
Date:Июль 12, 2010 05:50 pm
(Link)
доступен. а про инвалидов в германии у меня было такое же ощущение. но библиотека - последнее место, куда они пойдут, учитывая, что ни метро, ни какой-либо другой общественный транспорт в мск для них не приспособлен
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Июль 13, 2010 07:47 am
(Link)
Мне непонятна эта логика - раз транспорт не приспособлен, пусть будут и в библиотеке турникеты. Пусть сначала транспорт... А из транспорта слышится: нет, пусть сначала библиотеки...

И еще я думаю: пусть люди с ограниченными возможностями сами решают, куда им надо, а куда нет. А дело инфраструктуры - обеспечить им свободу принятия решений.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:igaro
Date:Июль 12, 2010 05:47 pm
(Link)
давно и безнадежно сдан
по сумме ощущений
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Июль 13, 2010 07:48 am
(Link)
Ну да, я так и поняла.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:firelena
Date:Июль 12, 2010 06:14 pm
(Link)
А я периодически пишу. В книги жалоб на месте, например. Самое удивительное, что мне отвечают. И как правило из вышестоящих органов.
Так в отделении Сбербанка, который находится у моей работы, в итоге изменили обеденный перерыв в кассах. А то вечно из трех касс было две закрыты. Теперь единомоментно закрыта одна. :) считаю это своим вкладом в налаживание жизни. Одним из.

А если серьезно, чем больше неравнодушных людей вокруг, тем лучше вокруг. Ведь 100 лет можно ждать, когда кто-нибудь что-нибудь наладит. И не дождаться.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Июль 13, 2010 07:48 am
(Link)
Согласна.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nastjabro
Date:Июль 12, 2010 09:00 pm
(Link)
мне в любимом родном городе однажды не удалось попасть с коляской в специализированный магазин для грудных детей. там дело было не в "много всего положить и убежать", а просто чтобы в него войти, надо было сначала подняться на 5 ступенек наверх, а потом сразу опуститься на 7 вниз. на входе стоял охранник и на мой вопрос, а как собственно целевая группа покупателей проникает в их магазин, предложил мне оставить коляску возле него, а младенца взять на руки и с ним на руках совершать покупки. а магазин при этом довольно претенциозный, ново-отстроенный, не дешевый, на ленинском проспекте.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:mau
Date:Июль 13, 2010 02:28 am
(Link)
Удивила, удивила Иностранка. У нас в детской библиотеке и пандус, и специальный день, когда дети-инвалиды приезжают и приходят заниматься в интернет-классе, и на праздниках они со всеми детьми. Беда другая, но решить мы её не можем: сама библиотека на третьем этаже, и как родители с этими детьми и их колясками карабкаются по крутой лестнице, а вход к нам по пожарной лестнице, конечно, - я не представляю. Не для слабонервных зрелище, но они приходят и занимаются, потому что - а как же? Им это необходимо. И Иностранка должна быть доступна, и всё, что доступно остальным. Да что же это за свинство-то бесчеловечное?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Июль 13, 2010 07:52 am
(Link)
Может, свинство, может, хамство, может, безмозглость. Но грустно от неготовности цивилизованно протестовать. От всеобщего чувства обреченности.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:berlinka
Date:Июль 13, 2010 07:49 am
(Link)
Мне тоже так кажется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:comp_rex
Date:Июль 13, 2010 09:07 am
(Link)
в Мск весь бюджет "года равных возможностей" ушел на пшик: на наземных переходах сделали съезды для колясок, новые НАДземные переходы оборудовали лифтами, которые тут же закрыли, а на некоторых переходах вместо лифтов просто были муляжи. Так что год равных возможностей превратился в год распила бабла. Приварить два швеллера на лестнице стоит копейки, но только самоубийца по такой штуке поедет вниз в инвалидном кресле.
В общем, все как всегда.
(Ответить) (Thread)